undefined

 

История уфологии с сороковых годов до наших дней
2. НЛО. Проповедники
автор - Вл.Гаков

В самый разгар бума НЛО, охватившего Америку в 50—60-е годы (и быстро перекинувшегося на другие страны), к исследованию феномена подключились американские ученые. Вынуждены были: произошло несколько загадочных инцидентов с военными самолетами (самым загадочным был случай гибели летчика Мантелла, погнавшегося на истребителе за таинственным «гигантским шаром»), множились сообщения стихийных наблюдателей.

В конце 60-х годов завершила работу представительная комиссия экспертов под руководством известного ученого профессора Э. Кондона. Заключительный ее доклад («Доклад Кондона») сводился к следующему: неопознанные летающие объекты действительно наблюдались — но в подавляющем большинстве случаев объяснения им найдены вполне прозаические, земные. Этот вывод неоднократно подтверждался и впоследствии: количество необъясненных (и в этом смысле по-прежнему загадочных) небесных явлений составляет от 2 до 10 процентов общего числа наблюдавшихся НЛО.

Нет нужды подробно останавливаться на том, что энтузиастов выводы ученых ни в чем не убедили. Уфология процветает по-прежнему, в «доказательствах» посещения Земли пришельцами из космоса недостатка тоже не наблюдается, информация о наблюдениях НЛО все так же исправно продолжает поступать в многочисленные центры изучения этого феномена.

И сотни тысяч, миллионы людей во всех частях света продолжают верить и надеяться, что ученые все-таки ошиблись. Разве пошатнут эту веру и надежду какие-то факты!

Итак, забудем о научной стороне дела, об исследованиях ученых-естественников и их гипотезах, отбросим «логию» и ограничимся собственно «УФО» — феноменом, общественным явлением.

В заключительном докладе комиссии Кондона была особо подчеркнута роль социальных наук, в сфере компетенции которых будто бы целиком находится феномен НЛО. Архискептик профессор Мэнзел прямо говорит о современном мифе НЛО. Даже видные представители противоположного лагеря профессор Аллен Хайнек и Жак Валле в последнее время склоняются к «психической» интерпретации наблюдаемых явлений. И наконец, еще одно мнение специалиста-гуманитария. Доктор Роджер Шепард, руководитель серьезного исследования, проведенного в 1968 году в Стэнфордском университете, закончил свой доклад сенатскому подкомитету по науке и астронавтике заявлением о том, что «проблема НЛО в большей степени относится к сфере компетенции психолога, нежели физика».

Социальные науки, мифология, человеческая психика... возвращение со звездных высот на грешную землю. И насколько же ближе, оказывается, вся эта бурная деятельность к человеку, его внутреннему миру и социальному окружению, чем к гипотезам ученых о возможности существования иного разума во Вселенной!

Может быть, здесь, на Земле, в самом человеке и скрыта та тщательно законспирированная база, откуда совершают свои дерзкие налеты НЛО?

...1977 год. Молодой американский режиссер Стивен Спилберг, до того прославившийся нашумевшим боевиком «Челюсти», ошеломил всех новым фильмом, название которого звучало для слуха непосвященного не совсем понятно: «Тесные контакты третьего рода». Но это только для непосвященных — для тех, кто наслышан о летающих блюдцах, расшифровать название труда не составило.

Тесными контактами третьего рода на жаргоне уфологов называется непосредственная высадка экипажа летающего блюдца на Землю и последующий контакт с землянами. Доказательства, что таковые имели место (несмотря на появлявшиеся время от времени сенсационные сообщения), отсутствуют. Контактов нет, а мечта, надежда — живет.

Вот почему название фильма, «пообещав» исполнение мечты (хотя бы на два часа демонстрации ленты), обеспечило благодарную аудиторию еще до его выхода в прокат.

В конце концов, неважно, верил ли зритель в НЛО, или отмахивался от всего этого как от явной чепухи,— после просмотра равнодушных в зале не оставалось. Дело не в каких-то художественных достоинствах откровенно коммерческого фильма, а в найденном приеме: режиссер не просто разыграл в декорациях очередной сюжет научной фантастики, а создал на экране иллюзию документальности происходящего.

Картина вся снята ради кульминационной сцены в финале — и к ней зрителя готовят долго и умело. Ничто не отвлекает внимания от запланированной в финале сцены посадки инопланетного космического корабля — великолепной феерии красок и звуков. Еле намечен сюжет, подчеркнуто скучны, функциональны диалоги, а все эпизоды подготовки к встрече с летающим блюдцем сняты как бы скрытой камерой. И когда гигантский корабль — целый космический город, залитый светом тысяч огней, садится на специально подготовленную площадку у подножия одинокой горы, зрителю трудно сдержать нахлынувшие чувства. Восторг, и удивление, и какую-то разом охватившую слабость: все-таки дождались!..

Техническое совершенство комбинированных съемок, добротность каждой детали произвели впечатление даже на скептиков. Фильму веришь во всем. Хочешь верить: если и вправду на нашем веку случится историческая встреча двух цивилизаций, пусть она будет столь же волнующе великолепной, как в «Тесных контактах третьего рода». И хотя любитель фантастики, читавший «Солярис» или «Пикник на обочине», мысленно готов и к иным «вариантам», после просмотра фильма Спилберга растет инстинктивное нежелание контакта будничного и серого.

Если случится... Но дело в том, что фильм никакого «если» не предполагает! Он буквально таранит стену недоверия в сознании скептиков, художественными средствами убеждая в том, что все так и будет. Обязательно будет — через год, на следующей неделе, завтра.

Конечно, подобная картина была обречена на успех. Режиссер не изучал явление, не ввязывался в дискуссии. Мне кажется, он просто глубоко и искренне верил.И вера оказалась на редкость заразительной.

Эта вера, переводящая фильм из жанра научной фантастики в чисто религиозное зрелище, выражена в картине и явно, и завуалированно.

От острого взгляда не ускользнут примечательные детали. Общая молитва, которой капеллан напутствует экипаж американцев, отобранных для ответного визита на космическом корабле пришельцев. Эпизод в Индии, где сотни паломников в единодушном порыве воздевают руки, указывая, откуда снизошел на них божественный Голос. Наконец, вполне современный американский бродячий проповедник, ожидающий летающее блюдце на пустынном ночном шоссе; в руках у него плакат, на котором коряво написано: «Мир подошел к последней черте. Мы ждем вас»...

Интересно присмотреться и к героям. Вот простой американец, механик в гараже, с этим человеком и вступили в односторонний телепатический контакт существа с летающего блюдца. Словно заведенная игрушка, отрешившись от всего земного — от работы, жены, детей, он слепо, не разбирая дороги, упрямо стремится к подсказанной цели — одинокой скале где-то на западе США. Стремится к месту «пришествия» и женщина, ребенка которой похитили инопланетяне,— и не просто материнское чувство гонит ее через всю страну, а что-то еще. Наконец, сенатор, роль которого на редкость увлеченно сыграл известный французский кинорежиссер Франсуа Трюффо, недавно умерший. Этот тоже по-своему одержим: он не размышляет, не анализирует, все сомнения для него позади, и занят сенатор единственно тем, чтобы точнее определить место и время посадки летающего блюдца.

Все в картине ждут, волнуются, готовятся к встрече с небесными гостями. И верят. Никто не знает, что представляют собой инопланетяне, на что способны, но сомнения и осторожность сокрушены могучей верой.

Повторяю, так оно, вероятно, и будет, если только вблизи нашей планеты обнаружат чужой космический корабль,— нетерпение, восторг, удивление, надежда... Но в Америке конца 70-х годов фильм Спилберга вызвал совсем иные эмоции и настроения, нежели те, что прививает своим читателям умная, оптимистично смотрящая на перспективу «контакта» научная фантастика. Стивен Спилберг, решив видимо обыграть популярный сюжет, сделал больше, чем могли ожидать самые рьяные энтузиасты НЛО: он донес «сказку XX века» до сердец сотен миллионов, дал веру отчаявшимся и обнадежил разочарованных.

Будем называть вещи своими именами. Космические пришельцы в «Тесных контактах третьего рода» — это, вне всякого сомнения, боги. Мудрые и всемогущие. Одним сошествием своим словно бы гарантирующие грешным сыновьям и дочерям Земли помощь и покровительство.

Хотел того Спилберг или нет, но это так.

Право автора научно-фантастического произведения нарисовать космических пришельцев «добрыми» или «злыми». Но та художественная сила, с какой Спилберг изобразил не пришельцев, а долгожданность появления летающего блюдца, говорит о подспудных намерениях постановщика больше, чем все его устные и письменные разъяснения.

Действительно, вот она — нынешняя ситуация с НЛО, как на ладони! Воистину тесные контакты между претензией на научность и откровенным мессианством, между «психическими» феноменами и старой доброй религиозной верой. Верой, впрочем, не считающей для себя зазорным служить одновременно и Молоху, и Маммоне.

Но справедливо ли записывать разом всех, кто увлечен феноменом НЛО, в религиозное движение? Ведь есть и фанатичные исследователи, занятые поисками истины, и скучающие по организаторской деятельности прирожденные «менеджеры»; наконец, есть просто, мягко говоря, чудаки. Все так, но движение энтузиастов НЛО собрало под свои знамена и тех, кто искренне верит.

Разумеется, «земная приписка» НЛО — лишь один из вариантов объяснения феномена. Никто пока не опроверг и точку зрения сторонников «инопланетной версии». Гипотезу не доказали — верно, но и не опровергли. И пока стороны препираются о презумпции (кто кому должен доказывать), однозначно что-либо утверждать трудно. Возможность того, что НЛО являются космическими аппаратами инопланетной цивилизации, остается. Она невелика, но она есть. Пока не доказано, что это так, но кто отрицает саму возможность? Все возможно, если не противоречит законам природы...

Не будем лишать надежды тех, кто верит. Читателям же, которые способны и желают трезво и беспристрастно оценить все иные возможности, предлагается совершить небольшую экскурсию по земным портам приписки НЛО.

Прежде всего обратимся к прозе цифр и фактов.

После «бума» НЛО в Америке 50-х годов и последовавшего затем ответа ученых вполне естественно было ожидать общего падения интереса в рядах уфологов. И сокращения восторженной массы энтузиастов до узкой секты ограниченных, озлобленных на весь научный мир чудаков, презирающих вердикт ученых и продолжающих свои тайные моления у запретных алтарей.

Между тем, вот любопытные данные опросов института Гэллапа. Пять раз за период с 1947 по 1978 год этот крупнейший центр по изучению общественного мнения проводил социологическое исследование по НЛО. Аудиторию нельзя назвать неподготовленной: начиная с 1947 года девять десятых населения США в той или иной мере было наслышано о летающих блюдцах; позже эта цифра возросла до 96 процентов! Но если в 1950 году только 5 процентов опрошенных были убеждены, что НЛО — это не досужие выдумки газетчиков («кометы, звезды или черт знает что, но определенно что-то космическое! в), то 16 лет спустя таких в Америке было уже 46 процентов. А в 1978 году — почти три пятых взрослого населения страны. Если же принять во внимание, что от 5 до 11 процентов американцев самолично наблюдали НЛО (а это уже миллионы человек), то представление об «узкой секте» отпадает.

Правда, в опросах отмечались лишь факты наблюдения НЛО и не рассматривались какие бы то ни было интерпретации, гипотезы и фантазии. Но разве не резонно предположить, что и «просто наблюдателям» свойственна была толика обыкновенного человеческого любопытства? Наверняка проснулся у них хотя бы минимальный интерес к объектам, о которых они сообщили «куда следует» — шерифу, в газету или в ближайший университет. А потом обратились к книжкам, к экранам телевизоров, втягивали в обсуждение соседей, сослуживцев...

Когда же возникает устойчивый интерес, спрос, навстречу ему уже летит покровитель торговли юркий Меркурий с крылышками на ногах. И уфология на Западе сегодня — это большой бизнес. Там, где миллионы начинают чем-то интересоваться, всегда найдутся немногие, кто постарается извлечь из этого интереса прибыль — тоже миллионную.

Энциклопедию НЛО венчает библиография, где указаны книжные издания только на английском языке. Написанные разными авторами — от ниспровергателей до апологетов. Так вот: за три десятилетия (с 1947 по 1978 год) их вышло около шестисот! Огромная библиотека в 600 томов, способная вызвать уныние у новобранцев, пожелавших обстоятельно углубиться в предмет...

Любопытна и динамика. Если с 1947 по 1957 год вышло 77 книг, то в следующее десятилетие — почти вдвое больше (137). И наконец, с 1968 по 1977 год включительно на прилавки книжных магазинов было выброшено еще три сотни названий. А есть еще журналы, газеты, бюллетени, рассчитанные исключительно на тех, кто интересуется НЛО: это 44 специализированных периодических издания в 15 странах!

Конечно, среди них встречаются издания курьезные.

Вот, например, журнал «Тесные контакты четвертого рода» (главным редактором указан некто Джерри Гудмен), издается ежемесячно в США, цена — полтора доллара за выпуск. В случайно попавшем мне в руки июньском номере 1978 года среди множества уже порядком прискучивших фотографий самых разнообразных летающих блюдец и «гуманоидов» я вдруг увидел снимки совершенно неожиданные!

В статьях о радиопомехах, будто бы вызванных происками инопланетян, помещена фотография с подписью: «Радисты должны быть настороже, так как пришельцы вполне могут контролировать все их переговоры». На фото — крупного сложения мужчина, с наушниками на коротко стриженой голове, в зубах трубка; мужчина задумчиво вслушивается в эфир, а рядом напряженно ждут два мальчугана. И другая фотография, на которой (сообщает журнал) «группа заинтересованных граждан города Энидо, штат Оклахома. Они надеются, что в один прекрасный день будут сидеть за столом переговоров с инопланетянином».

Ну, и что тут странного? Между тем мужчина с трубкой тут же вызвал у меня ассоциацию с... киноактером Борисом Андреевым, а один из «заинтересованных граждан города Энидо, штат Оклахома» — ну, прямо вылитый Вячеслав Тихонов!

Случайное совпадение? Оказалось, нет: в журнале помещены кадры из советских фильмов «Над нами Южный Крест», «И другие официальные лица»! Полистав его повнимательнее, я обнаружил, что он наполовину состоит из «экспроприированного» советского фото- и киноматериала.

Зачем редактору американского журнала по НЛО понадобились снимки популярных советских киноактеров, можно только гадать. Потому ли, что американцы их почти не знают? Или есть в добряке, которого играет Андреев, и проницательном Штирлице-Тихонове что-то такое, «космическое», чего мы просто не замечаем? Но, если подобными «достоверными» фотокадрами подкрепляются все тексты журнала, полагаю, даже самый ревностный защитник НЛО должен покрыться краской стыда.

И, все же, кто-то, очевидно, читает журнал «Тесные контакты четвертого рода». И тратит свободное время на бюллетени и листки новостей. И посещает многочисленные съезды, конференции, делает на них доклады, обменивается свежими новостями с друзьями по увлечению.

Кто же они, эти сотни тысяч, миллионы американцев (и еще, вероятно, миллионы в других странах)? Что ими движет?

Очевидно, не расчет (в отличие от немногочисленных авторов сенсационных книг, благодаря которым ажиотаж никак не утихнет). И, странное дело, даже не популярность научной фантастики с ее привычными пришельцами и космическими сверхцивилизациями; известно, что в Америке энтузиасты научной фантастики держатся подальше от «фанатов» НЛО, собираются на свои съезды и выпускают свои журналы...

Тогда что же? Желание чуда. Неосознанная надежда — на новую жизнь («новое небо и новую землю», которые обещает и Библия), на какие-то, пусть малые, перемены в жизни повседневной, изрядно опротивевшей. На будущее, которое само поставлено под угрозу современным развитием событий в мире.

Поверишь тут в инопланетных пришельцев! И верят, надеются, ждут, как в фильме Стивена Спилберга. Не думают, а молятся. Прислушаемся к их молитвам...

Библиография книг по НЛО содержит добрых полсотни названий, по меньшей мере неожиданных. Например: «Звездолеты пророка Иезекииля» некоего Джозефа Блумрича, «Иисус и летающие блюдца» Полин Мур... Кроме того, я насчитал в списке шесть книг разных авторов, озаглавленных почти одинаково: «Библия и летающие блюдца». Ревностные исследователи не прошли мимо священного писания, в котором воистину каждый найдет все, что пожелает. «Ссылок на НЛО,— констатирует энциклопедия НЛО,— в Библии так много, что выписать все не представляется никакой возможности. Большинство из них относится к двум категориям: во-первых, это упоминание о фактах наблюдения НЛО библейскими персонажами, связанных с явлениями психики (например, транса), и, во-вторых, так называемые массовые наблюдения загадочных небесных явлений».

Вот, например, многочисленные библейские ссылки на некие «колонны» огня или дыма в ветхозаветной книге Исход:

«Господь же шел перед ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью» (гл. 13, ст. 21). Эксперты-уфологи обычно единодушны в этом пункте: то, что предстало взору изгнанных в Египет евреев, вполне вписывается в современную терминологию НЛО (явление так называемых «дымных сигар»). Тот же «столп», называемый в других местах «славой господней», привел изгнанный народ на гору Синай, где бог явился Моисею.

И остается чуть изменить стиль, упростить речитатив древних книг, как фантазия тотчас нарисует столь знакомую любому энтузиасту НЛО картину: «...На третий день... были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный... Гора же Синай вся дымилась от того, что господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась. И звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и бог отвечал ему голосом. И сошел господь на гору Синай...» (книга Исход, гл. 19, ст. 16, 18—20).

В такой вот научно-фантастической атмосфере бог инструктирует Моисея, передает ему знаменитые заповеди и велит строить святилище, скинию. Не знаю, имел ли в виду все это Стивен Спилберг, но в его фильме происходит нечто похожее: корабль инопланетян, окруженный фантасмагорической пляской огней, под аккомпанемент неземной музыки совершает посадку вблизи скалы. Причем снята сцена так, что кажется, будто гигантское летающее блюдце садится прямо на вершину...

Но вернемся к Библии.Тот же «неопознанный летающий объект» ведет изгнанников в землю обетованную. А огонь его же дюз разделяет воды Красного моря, давая пройти беглецам, и с него же, с НЛО, сыплется вниз пищевой концентрат — манна небесная...

Чтобы подобные интерпретации библейских тем не прозвучали святотатством для слуха верующих, спешу сообщить, что автор сей гипотезы — сам верующий. Более того, он пресвитер и просвещенный богослов, доктор теологии, а по совместительству дипломированный физик и доктор философии! Это священник Нортминстерской пресвитерианской церкви в американском городе Эндуэлл (штат Нью-Йорк) отец Барри Даунинг, выпустивший в 1968 году книжку под названием «Библия и летающие блюдца». Добавлю, что преподобный отец считается ныне одним из самых авторитетных специалистов по НЛО!

Из ветхозаветных «свидетельств» можно отметить еще видение, посетившее во сне Авраама: «Когда зашло солнце, и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными» (книга Бытие, гл. 15, ст. 17). А другой патриарх, Иаков, видел во сне следующее: «...лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, ангелы божий восходят и нисходят по ней» (там же, гл. 28, ст. 12). В этом видении если чего не хватает, так только открытого люка и толпы встречающих с букетами у трапа... В аналогичных изысканиях авторы обязательно упомянут и огненную колесницу пророка Илии, вознесение которого на небеса, как сказано в четвертой книге Царств, наблюдало почти полсотни священников, и многое другое. Но ничто не идет в сравнение с самым ярким эпизодом писания — фантастическим приключением, случившимся с пророком Иезекиилем.

Как полагают, священник Иезекииль, сын Вузия, жил в VI веке до нашей эры и был вывезен из Вавилона вместе с другими пленниками царем Навуходоносором II. Поселился священник «в земле Халдейской, при реке Ховаре; и была на нем там рука господня» (книга Иезекииля, гл. 1, ст. 3). Свое видение он записал в первых трех главах книги.

Р.ассказ его содержит все часто повторяющиеся элементы уфологического описания, хотя по форме никак не выделяется среди многих таких же колоритных библейских сюжетов. Бог восседал на «подобии престола, по виду как бы из камня сапфира», окружающие Иегову ангелы («и у каждого четыре лица»; явное указание на то, что бог всевидящ и всезнающ), наконец, заветное слово божье, кое пророку надлежало донести до своего народа... Ничего экстраординарного, с точки зрения древних авторов Библии (и поколений, ее читавших); чудеса господни — какое тут нужно осмысление?

Однако совсем по-иному прочли ветхозаветную притчу уже упоминавшийся отец Даунинг, а также автор специального исследования Джозеф Блумрич.

Разберем эту историю подробнее, чтобы показать, как «работают» с Библией современные уфологи.

В один прекрасный день 593 года до рождества Христова посетило священника видение: «вот бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него». Приблизившись, «облако» странным образом распалось на четыре дисковидных объекта — «колеса»; пророк писал одновременно и о четырех фантастических животных, но если задуматься — от чего иного могло оттолкнуться воображение нашего далекого предка при встрече с космическими аппаратами инопланетян?

Пророк только смутно заметил, что на вид «диски» были как «колесо... в колесе»; упомянул он и «ободья их — высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз» (очевидно, иллюминаторы). «Колеса» совершали странные маневры, смысл которых пророк просто не смог уразуметь: он все время пишет о том, что колеса двигались одновременно на все четыре стороны!

Вообще неясно, кого (или что) именно видел Иезекииль: некие механические агрегаты — «колеса» (что это было: космические корабли? роботы?), одушевленные существа — «животных» или даже, как он пишет, «подобие людей». Все они как-то постоянно меняются местами в воспаленном сознании потрясенного священнослужителя.

Между тем современные уфологи более всего упирают в своих выкладках именно на «гуманоидов» (как бы мы их сейчас назвали). С долей фантазии можно предположить, что каждый «гуманоид» имел на заплечном ранце нечто вроде пропеллера — «четыре крыла», помогавшие ему быстро передвигаться по воздуху. «И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас всемогущего, сильный шум как бы шум в воинском стане», сообщает Иезекииль. Существа были одеты в сверкающие одеяния (скафандры!), «и ступни ног их—как ступни ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь», а на голове инопланетные астронавты носили, как полагается, шлемы («над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их»). И вообще, добавляет взволнованный пророк, «вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампады; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила от огня».

Хотя Иезекииль вряд ли задумывался над таинственной силой, вращавшей «колеса», тем не менее он сразу же связал эти вращения с «мысленными командами» человекоподобных: «И когда шли животные, шли и колеса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса... дух животных был в колесах».

Следующее потрясение Иезекииль испытал, когда к нему обратился «голос». Перед Иезекиилем сам собой возник «книжный свиток» с записанными на нем письменами, и голос повелел донести жалобы на народ Израилев до ушей его (хотя и предупредил, что Иезекиилю мало кто поверит — обычная судьба наблюдателей НЛО!). Наконец, священник был взят на борт космического корабля, и по воздуху Иезекииля доставили домой, где он «провел... семь дней в изумлении», после чего все вспомнил и записал.

Чем не история для современного журнала по НЛО! Отредактировать, убрать архаизмы, даже логику изложения не стоит изменять. Только вместо ангелов — астронавты...

Впрочем, отец Даунинг не склонен проводить столь примитивную параллель. Тем более, что ангелы описаны в библейских книгах весьма скупо, а природа ангелов даже для просвещенного теолога туманна. Поэтому Даунинг выдвигает собственную версию, разом объяснявшую и ангелов священного писания, и НЛО.

Итак, оба явления суть никакие не инопланетяне, а скорее вестники из мира иных измерений, некоей параллельной вселенной, которая у каждого в душе: «И не скажут: вот, оно здесь или: вот, там. Ибо, вот, царствие божие внутри вас есть» (Евангелие от Луки, гл. 17, ст. 21). Далее теолог находил в Библии множество мест, где сообщается о внешнем виде ангелов: упоминание «столпов», колесница Илии, «колеса» Иезекииля... В новозаветных книгах это «слава господня», явившаяся пастухам-волхвам в момент рождения младенца Иисуса (Евангелие от Луки, гл. 2, ст. 9), светящееся облако во время таинства преображения Христа (Евангелие от Матфея, гл. 17, ст. 1—8), и даже «свет с неба», поразивший Савла по пути в Дамаск (Деяния апостолов, гл. 9, ст. 1—9)...

Но хватит библейских штудий. Вся эта игра увлекает только на время: доказывать малодоказательное ссылками на, мягко говоря, еще более недостоверные свидетельства — занятие безрезультатное.

Однако есть «исследования» иного рода. Например, «ангельскую теорию» Барри Даунинга быстро переиначил в духе теософских идей соавтор Адамского — Десмонд Лесли. В энциклопедии НЛО он сформулировал свою точку зрения на предмет.

«В великой книге «Царство богов», опубликованной «Теософским обществом», талантливый провидец Джеффри Ходсон не только увлекательно описал высокоразвитые космические существа, представлявшие собой светящиеся сгустки чистой энергии, но и снабдил книгу прекрасными цветными иллюстрациями с их изображениями. Это как раз описанные в Библии ангелы — с глазами, как молнии, и ступнями, сверкающими, как блестящая медь. Контакты с ними я назвал бы контактами четвертого и пятого рода. Элементарные контакты четвертого рода могут вызвать у контактера тревогу, и их следует избегать. Зато контакты высшие, пятого рода — в полном смысле слова контакты ангельские, они великолепны, божественны, прекрасны и ни с чем не сравнимы...» Разумеется, где ангелы, там и демоны; тем более что и с этими в священном писании никакой ясности нет. Точку зрения на НЛО как на проявление «демонического начала» активнее других защищают в Америке некоторые представители так называемых «христианских фундаменталистов», самого ортодоксального крыла современного протестантизма.

Так, в книгах «НЛО: что же происходит на Земле» (1975) Д. Уэлдона и 3. Левитт и вышедшей годом раньше «НЛО и их невыполнимая миссия» К. Уилсона развивается следующая теория. Раз НЛО не открывают людям свою истинную природу, несмотря на кипучую деятельность уфологов, следовательно, рассуждают авторы книг, это не что иное, как действие демонических сил. Причем не обязательно зловредных: вполне в духе фундаменталистов делается вывод о том, что мир катится к своему концу, близок час второго пришествия и НЛО — всего лишь свидетельство обреченности козней дьявола. Он будет побежден и, покорившись, спасет себя... Вот так.

Но и это не последнее слово. Как мотыльки на свет, слетелись к феномену НЛО представители различных оккультных течений! «И тут заверте...», как писал замечательный русский сатирик А. Аверченко... 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz